Создание интересного сайта — залог успешного продвижения Бизнеса... 

Добавление эффектов освещения

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа).

Применение фильтра «Эффекты освещения»

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Примечание. Фильтр «Эффекты освещения» применим только к изображениям RGB и не работает в 64-разрядных версиях ОС Mac OS.
  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Стиль» выберите необходимый стиль.
  3. В параметре «Источник» выберите тип источника света. Если используется несколько источников света, любой из них можно включить и выключить, устанавливая и снимая отметку с элементов «Вкл».
  4. Чтобы изменить цвет источника света, щелкните палитру цветов в области «Источник» диалогового окна.

    Открывается палитра цветов, выбранная в разделе «Общие» диалога «Установки».

  5. Чтобы задать свойства света, соответствующим ползунком отрегулируйте следующие параметры:
    Глянец
    Определяет, насколько интенсивно поверхность отражает свет (аналогично сортам фотобумаги) – от матовой (низкая отражательная способность) до глянцевой (высокая отражательная способность).
    Материал
    Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает. Значение «Пластик» указывает, что в отраженном свете должен присутствовать цвет падающего света, а значение «Металл» говорит о том, что в отраженном свете должен быть представлен цвет объекта.
    Экспозиция
    Увеличивает (положительные значения) или уменьшает (отрицательные значения) интенсивность света. При значении 0 интенсивность света остается неизменной.
    Среда
    Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100. Чтобы изменить цвет окружающего света, щелкните поле цвета и выберите цвет из палитры.
    Чтобы продублировать источник света, перетащите его в пределах окна просмотра, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  6. Для использования текстурной заливки выберите канал для параметра «Текстурный канал».

Типы эффектов освещения

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Лампочка
Излучает свет во всех направлениях из точки, находящейся непосредственно над изображением, по аналогии с тем, как светит лампочка над листом бумаги.
Дневной свет
Излучает свет издалека (как солнце), поэтому угол падения света не изменяется.
Прожектор
Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

Настройка света «Лампочка»

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Источник» выберите «Лампочка».
  3. Настройте свет.
    • Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
    • Чтобы изменить размер источника света (по аналогии с приближением и удалением источника света), перетащите одну из рукоятей, определяющих края эффекта.

Настройка дневного света в окне просмотра

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Источник» выберите «Дневной свет».
  3. Настройте свет.
    • Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
    • Чтобы изменить направление освещения, перетаскивайте рукоятку в конце линии и задайте требуемый угол падения света. Чтобы оставить высоту источника света (длину линии) неизменной, удерживайте нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
    • Чтобы изменить высоту источника света, перетаскивайте рукоятку, находящуюся в конце линии. При уменьшении длины линии свет становится более ярким, а при увеличении — менее интенсивным. Если линия очень коротка, излучается чистый белый свет, а если линия имеет очень большую длину, свет исчезает. Чтобы угол оставался постоянным и только изменялась высота источника света (длина линии), при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Shift».

Настройка света прожектора в окне просмотра

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Источник» выберите «Прожектор».
  3. Настройте свет.
    • Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
    • Чтобы увеличить угол падения света, перетащите рукоятку так, чтобы сделать линию короче. Для уменьшения угла падения света перетащите рукоятку так, чтобы сделать линию длиннее.
    • Чтобы растянуть эллипс или повернуть источник света, перетащите за одну из рукояток. Чтобы угол оставался постоянным и изменялся только размер эллипса, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Shift». Чтобы размер оставался постоянным и изменялся только угол или направление луча прожектора, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
    • Чтобы установить фокусировку света (или интенсивность света прожектора) и отрегулировать степень заполнения эллипса светом, перемещайте ползунок «Интенсивность»: при полной интенсивности (значение 100) свет становится самым ярким, при значении интенсивности около 50 освещенность считается нормальной, при отрицательной интенсивности свет тускнеет, при интенсивности –100 свет полностью исчезает. Для контроля над тем, какая часть эллипса заполняется светом, предназначен ползунок «Фокус».

Стили «Эффекты освещения»

Меню «Стиль» в диалоговом окне «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственный стиль освещения, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию». Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часа
Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.
Синяя лампочка
Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.
Круг света
Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.
Перекрестие
Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.
Перекрестие вниз
Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.
По умолчанию
Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).
Five Lights Down/Five Lights Up
Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.
Фонарик
Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.
Заливающий свет
Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.
Параллельно направленный
Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.
Источники света RGB
Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.
Мягкий направленный свет
Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.
Мягкая лампочка
Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.
Мягкий прожектор
Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.
Три вниз
Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.
Тройной прожектор
Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Добавление или удаление источника света

В диалоговом окне «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.
  • Чтобы добавить источник света, перетащите в область просмотра значок источника света, находящийся в нижней части диалогового окна. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).

  • Чтобы удалить источник света, перетащите источник света за его кружок в центре на значок «Удалить», находящийся в нижней правой части окна просмотра.

Создание, сохранение или удаление стиля «Эффекты освещения»

В диалоговом окне «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.
  • Чтобы создать стиль, в параметре «Стиль» выберите «По умолчанию» и перетащите в область просмотра значок лампочки, находящийся в нижней части диалогового окна. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).

  • Чтобы сохранить стиль, нажмите «Сохранить», присвойте стилю имя, а затем нажмите кнопку «ОК». Сохраненные стили включают все значения параметров для каждого источника света и отображаются в меню «Стиль» каждый раз, когда открывается изображение.

  • Чтобы удалить стиль, выделите его, а затем нажмите «Удалить».

Использование элемента «Текстурный канал» в диалоговом окне «Эффекты освещения»

Параметр «Текстурный канал» в диалоговом окне «Эффекты освещения» позволяет управлять эффектами освещения с использованием изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), которые добавляются к изображению в качестве альфа-каналов. Предусмотрена возможность добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. Для создания эффекта тиснения текста используйте канал с белым текстом на черном фоне (или наоборот).

  1. В случае необходимости добавьте альфа-канал к обрабатываемому изображению. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы использовать текстуру на основе другого изображения (например, ткани или воды), преобразуйте это изображение в градации серого, затем перетащите канал в градациях серого из другого изображения в текущее.
    • Перетащите существующий альфа-канал из другого изображения в текущее.
    • Создайте альфа-канал в обрабатываемом изображении, а затем добавьте к нему текстуру.
  2. В диалоговом окне «Эффекты освещения» выберите канал в меню «Текстурный канал»: либо добавленный альфа-канал, либо красный, зеленый или синий канал изображения.
  3. Выберите «Белый над черным», чтобы приподнять белые участки изображения канала над поверхностью. Снимите выделение с этого параметра, чтобы приподнять темные участки.
  4. Чтобы изменить текстуру, перемещайте ползунок «Рельеф» от значения «Плоский» (0) до значения «Выпуклый» (100).
  • Thursday, 16 December 2010

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.

Навигатор: Документация Photoshop CS5 Фильтры Добавление эффектов освещения Добавление эффектов освещения