Веб-страница
Веб-страница - базовая информационная единица всемирной паутины
В статье рассмотрена концептуальная значимость отдельной веб-страницы и принципы определения её экономической ценности с учётом характеристик аудитории
Веб-страница – концептуальное понятие
Работа в интернете подразумевает получение некоторой информации и выполнение некоторых действий информационного характера. При этом информация в сети всегда находится на какой-либо конкретной странице некоторого сайта. Таким образом, работа в интернете, или «интернет-сёрфинг» – это процесс последовательного посещения различных веб-страниц. На этих страницах, в зависимости от целей и технологий их реализации, пользователь ведёт себя либо как пассивный читатель представленной информации, либо как активный посетитель, пользующийся доступными услугами (заказ билета, выбор тура, бронирование номера и т.д.).
Принадлежность интернет-страниц
Веб-страниц в интернете настолько много, что их обилие порой порождает те или иные художественные сравнения. Однако в технологическом смысле веб-страницы не возникают из ниоткуда, словно снежинки, падающие с небес. Каждая страница когда-то была создана неким совершенно конкретным человеком, преследующим какую-то определённую цель. Таким образом, формально каждая веб-страница имеет автора и относится к некоторому сайту, у которого есть владелец.
Ценность веб-страницы
До недавнего времени люди, лишь теоретически знакомые с информационными технологиями, воспринимали интернет как некий книжный шкаф, содержащий более-менее упорядоченную, т.е. отсортированную по каком-то признаку, информацию. Ценность информации на отдельной странице в таком шкафу определялась на основе персонального опыта и не имела объективной оценки. Попытки оценить информацию на странице в таком «шкафу» по её объему в байтах, либо измерив её в каких-либо условных смысловых единицах, не давали возможности адекватно ориентироваться среди множества различных текстов, выбирая их них наиболее значимые в рамках той или иной темы.
Возникновение парадигмы гипертекста, ключевой особенностью которой является гиперссылка, т.е. обоснованная по смыслу ссылка одного текста на другой, позволила выработать совершенно иные принципы и подходы к определению информационной значимости того или иного текста. Теперь базовым критерием ценности текста является по его значимость в наборе взаимосвязанных веб-страниц, которым является современный интернет.
Информационная ценность веб-страницы
Ценность веб-страницы не может быть адекватно определена только лишь по её объему. Любую страницу можно наполнить различными элементами оформления, так, что две страницы, содержащие один и тот же материал, скажем, описание и схему подключения стиральной машины, могут иметь объём, отличающийся в несколько раз.
Ценность веб-страницы не может быть определена по смыслу. Один и тот же текст, скажем, фраза «Над всей Испанией безоблачное небо», имеющийся на двух разных страницах, выражает одну и ту же мысль, но ценность страницы для пользователей интернета зависит от других факторов. Вполне возможно, что одна из этих страниц в силу этих факторов посещается пользователями гораздо реже другой.
Чрезвычайно трудно определить ценность веб-страницы по праву собственности на материалы, которые на ней размещены. Компьютерные технологии значительно упрощают плагиат и заимствование текстов и изображений, порой провоцируя владельцев сайтов на откровенное воровство различных востребованных материалов.
Таким образом, информационная ценность веб-страницы – чрезвычайно размытое понятие. Информация, содержащаяся в персональном блоге, представляет собой большую ценность для его владельца, но весь остальной мир может иметь иное мнение на сей счёт. Зато есть другой критерий, который вносит гораздо больше объективности в оценку различных страниц в интернете – экономическая ценность страницы.
Экономическая ценность веб-страницы
Использование различных методов определения экономической значимости веб-страницы позволяет говорить о её ценности в понятных каждому единицах – в деньгах. При выработке оценки для той или иной страницы в расчёт берутся два основных показателя – посещаемость и характеристики аудитории. Посещаемость – это количество уникальных посетителей, которые переходят на данную веб-страницу с других страниц. Характеристики аудитории определяются целью, с которой посетитель заходит на данную веб-страницу, и наличием финансового фактора.
Например, фраза «бесплатные mp3», являющаяся ключевой на некоторой веб-странице, привлекает на неё несколько тысяч посетителей в месяц. Другая фраза на другой странице, скажем, «чип-тюнинг Nissan Patrol», в месяц привлекает всего несколько десятков посетителей. Однако во втором случае экономическая ценность веб-страницы будет существенно выше, поскольку её аудитория – это люди, готовые платить за услугу. Таким образом, перспективы монетизации второй страницы выше – в размещении рекламы на ней могут заинтересоваться различные автоцентры или автомастерские. В то же время реклама на первой странице малоинтересна крупным рекламодателям, ведь её аудитория не собирается платить деньги за услугу.
Итоги
- · Основным источником информации для миллионов людей является Интернет.
- · Единицей представления информации в Интернете является веб-страница.
- · Каждая веб-страница в Интернете имеет владельца, который заинтересован в получении дохода за счёт демонстрации её содержимого посетителям.
- · Единицей поискового продвижения и расчёта ценности в Интернете является не отдельная веб-страница, а сайт, т.е. множество логически и тематически объединённых веб-страниц, представленных под общим базовым адресом.
- · Именно сайт, а не отдельная веб-страница, является структурой, которая принадлежит тому или иному человеку или организации по праву владения. Именно для сайта рассчитываются показатели экономической ценности и совершаются операции купли-продажи. Поэтому, ведя в сети бизнес, основное приложение усилий следует сосредотачивать на создании качественного и многофункционального сайта, а не просто набора привлекательных веб-страниц.
Комментарии (0)