все, что обычно, — просто;
но не все, что просто, — обычно...
Оригинальность не исключает простоты 

ТОП

Что такое "топ" в поисковой оптимизации сайта

Подробно рассмотрено понятие топа поисковой выдачи в контесте seo-оптимизации. Происхождение термина, особенности вывода и нахождения в топе. Частотность запросов

Введение

Интернет давно превратился из предмета научных изысканий в глобальный маркетинговый инструмент, с помощью которого предприимчивый человек может, как минимум, сделать стабильным своё материальное положение. Основой интернета является сайт, содержащий некоторую информацию. Поскольку сайтов в сети насчитывается огромное множество, без поисковых систем найти нужную информацию в ней было бы невозможно. Поисковые системы, как общеизвестно, предлагают пользователю список сайтов, наиболее релевантных, т.е. тематически соответствующих, введённому им поисковому запросу.

Что такое «топ»

Топ (от англ. top – верхняя часть, верхушка, вершина чего-либо) в контексте поискового продвижения – это несколько первых результатов выборки всех сайтов, которые поисковая система предлагает пользователю в ответ на его запрос. Как правило, такая выборка представлена на экране в виде вертикального списка, поэтому первые несколько результатов и образуют топ – вершину этого списка.

Исследования, которые регулярно проводятся различными службами, каждый раз подтверждают психологическую особенность работы человека с поисковой системой – получив результат выборки по запросу, он редко переходит даже на вторую или третью страницу. Пользователь либо совершает переход на один или несколько сайтов из списка на первой странице, либо уточняет поисковый запрос, добиваясь более релевантных, с его точки зрения, результатов.

Таким образом, международное seo-сообщество выработало понятие топа – нескольких первых результатов (строк) поисковой выборки по запросу, попасть в которую является делом чести (а порой и кошелька) каждого профессионального web-мастера. Нередко понятие топа конкретизируется – занимаясь поисковой оптимизацией, ставится задача добиться вхождения сайта в топ-3, топ-5 или топ-10 по данному запросу. Это означает необходимость проведения с сайтом таких оптимизационных действий, после которых поисковая система будет выдвигать этот сайт на позицию в первых 3-х, 5-ти или 10-ти строчках выдачи.

Топы различных поисковых систем

Поскольку алгоритмы ранжирования различных поисковых систем, таких, как Google, Яндекс, Rambler и прочие, различаются, факт попадания сайта в топ-3 в одной из таких систем вовсе не гарантирует его нахождение даже в топ-10 другой. В этом и заключается искусство seo-оптимизатора, который, предпринимая сторонние действия или в сотрудничестве с web-мастером, добивается вывода сайта по некоторому набору запросов в топы различных поисковых систем одновременно.

Вывод сайта в топ по запросам различной частотности

Говоря о топе поисковой выдачи, весьма полезно будет упомянуть о таком понятии, как «частотность запроса». В среде оптимизаторов принято выделять три типа запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Частотность запроса – это показатель конкуренции со стороны других сайтов. Такие запросы, например, как «окна пвх», «зимние шины» или «диета для похудения», отражают тематику значительно большего количества сайтов, чем запросы типа «корм для волнистого попугайчика» или «скорость звука в металлах и жидкостях». Поэтому первые из перечисленных запросов в настоящее время являются высокочастотными, а запросы второго списка – средне- или низкочастотными.

Для выхода в топ по низко- или среднечастотным запросам иногда достаточно сделать продуманную навигацию сайта и наполнить его качественным контентом. Однако вывод сайта в топ-10, не говоря о топ-5 или топ-3, по высокочастотному запросу потребует значительных материальных вложений и регулярной проверки позиций сайта в выдаче, поскольку владельцы сайтов-конкурентов также не будут сидеть, сложа руки. Именно поэтому большинство сайтов, находящихся в топе по высокочастотным запросам, являются проектами крупных компаний или предприятий, которые могут позволить себе отдельный бюджет на поддержку высоких позиций своего сайта.

Особенности вывода сайта в топ

Следует отметить, каждая поисковая система стремится в первую очередь ранжировать сайты на основании качества представленной на них информации с точки зрения человека, посетившего сайт. Поэтому искусственное продвижение сайта в топ поисковой выдачи за счёт размещения платных ссылок, статей на сторонних ресурсах, или проведения иных оптимизационных мероприятий на коммерческой основе, «не одобряется» популярными поисковыми системами.

Поскольку подробности алгоритмов работы поисковых систем никому не известны, активное поисковое продвижение сайта зачастую является балансированием на грани действий, которые, вместо вывода в топ, могут повлечь за собой пессимизацию сайта, т.е. понижение его позиций в выдаче, а то и вовсе пиздец.

Рекомендуемый хостинг для сайта:

Лучшие видеокурсы по созданию сайтов:

Оптимизация сайта

При заказе оптимизации и продвижения сайта - новый сайт или редизайн старого - сделаем бесплатно
(обращайтесь лично ко мне: Игорь Вялов )
Обсуждение SEO-энциклопедии на форуме
Видео-уроки SEO — оптимизация Joomla »

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.