Секреты эффективного продвижения сайтов в поисковых системах.
Секреты эффективного продвижения и оптимизации в поисковых системах. Поисковые технологии на службе SEO-специалиста и пользователя. Грамотное продвижение сайта.
Что такое продвижение сайта?
Продвижение сайта – важная часть маркетинга, учитывая тот факт, что интернет-ресурс является инструментом для реализации и продвижения другого продукта. Продвижение и оптимизация сайта в существующих поисковых системах преследует цель извлечения прибыли непосредственно или опосредованно.
Как маркетинговый элемент продвижение, направленное на использование в своих целях поисковых технологий, включает в себя все общие для маркетинга принципы. В то же время оно имеет свои специфические свойства, поскольку речь идет об интернет-продукте.
Продвижение сайта, использующее механизмы поисковых систем
В отличие от обычного продукта, продвигаемого относительно других конкурентоспособных аналогичных продуктов, интернет-продукт (ресурс, сайт) продвигается непосредственно к потребителю и конкурирует с равноценными продуктами (ресурсами, сайтами) через существующие поисковые системы. В настоящее время поисковые технологии постоянно совершенствуются и могут как приостановить продвижение, так и ускорить его в зависимости от грамотности подачи и механизмов ранжирования. В первую очередь продвижение сайта и его оптимизация связаны с изучением механизма, используемого поисковыми системами. Если механизм прозрачен и доступен, то технологии продвижения обязательно ориентируются на него. Применяемый комплекс технологий, методик и «секретных ходов» по поисковому продвижению называют поисковой оптимизацией.
Оценка поисковых систем
Пользователи на сайт привлекаются оригинальным, интересным и уникальным контентом, востребованным и актуальным, а также постоянно обновляемым. Обновления и дополнения стимулируют возвращение посетителей, и, как следствие, повышение позиций. Успешная конкуренция с равноценными сайтами на аналогичную тематику во многом зависит от юзабилити – удобства пользования ресурсом, возможности для посетителя легко и свободно находить интересующую его информацию. Оценка сайта поисковыми системами выражается в ранжировании сайта, то есть в присвоении ему того или иного места в выдаче. Очевидно, что чем эффективнее проведена оптимизация, тем больший приток посетителей обеспечен по тому или иному запросу.
Специалисты в сфере SEO ориентируются в первую очередь на два поисковых гиганта-законодателя интернета: Google и Яндекс. Алгоритмы ранжирования у этих поисковых систем разные. В чем-то они схожи, в другом имеют различия. Учитывать нюансы и знать доподлинно поисковые системы, а также умело пользоваться этим знанием - работа оптимизаторов. Частью продвижения сайта являются оценки поисковиков, выраженные в PageRank (Google) и тИЦ (Яндекс).
Продвижение сайта своими силами
Самостоятельное продвижение сайта возможно, но как показывает практика, малоэффективно. Без специальных знаний и кропотливой работы команды профессионалов эффект бывает практически равен нулю. Поисковое продвижение сайта «своими руками» стало возможным с появлением различных вспомогательных сервисов. Успех поискового продвижения сайта при помощи автоматических программ предполагает подбор оптимальных ключевиков (запросов). Сегодня поисковые технологии постоянно эволюционируют, в то время как автоматические сервисы не всегда адекватно и своевременно реагируют на эти изменения.
Контекстная реклама – один из инструментов продвижения
Важным инструментом продвижения сайта сегодня является контекстная реклама. Независимые исследования показывают, что ее действенность начинает проявляться в первые три дня после запуска. Многократно оправдывает себя контекстная реклама особенно в тех случаях, когда сайт не привязан к конкретной географической зоне (региональность). В случае привязки к конкретному месту, прекрасно подходит продвижение сайта в учетом региональности. Рациональным выходом всегда является использование и другие видов рекламы, а также продвижение сайта ссылками и различными статьями.
Комментарии (0)