Новичкам: С чего начать продвижение сайта?
В продвижении сайта новичку поможет определенный план, который будет состоять из правильно поставленной цели, анализа конкуренции, аудита сайта и его оптимизации.
Определенного алгоритма раскрутки не существует самого по себе, каждый оптимизатор следует своим пунктам, но так как новички не сталкивались раньше с подобными задачами, то предлагаю ознакомиться с моим планом продвижения сайта, который, я считаю, используют многие SEO компании. Некоторые пункты описаны лишь вкратце и вам следует более глубоко изучить определенные разделы при необходимости. Итак, с чего же начать продвижение? Надеюсь, затронутая информация будет для вас полезна.
Продвижение сайта – это одна из самых важных задач его владельца. Существует несколько эффективных способов раскрутки сайта, которые обязательно помогут новичкам.
Определение целей
Если главным является поисковые системы, то акцент ставится на SEO- оптимизацию.
Цели в этом случае могут быть такими:
— наличие сайта в поисковике;
— высокие позиции в поисковиках по определенным запросам;
— увеличение посещаемости ресурса (траффика);
— обгон конкурентов в позициях по некоторым запросам;
— поиск целевой аудитории и постоянных клиентов;
— увеличение коэффициента конверсии и заработка на рекламе или партнерской программе.
От цели зависит план продвижения и методы формирования отчетов и анализа результатов раскрутки.
Формирование ядра запросов и их группировка
Здесь главное найти группу запросов, которая наиболее подходит к вашему сайту. Для этого нужно прекрасно понимать свою будущую аудиторию, её возраст, пол, интересы, поставить себя на их место предположить, какие запросы будут наиболее релевантны для вашего сайта. Таким образом, можно выдать высокочастотные поисковые фразы, по которым вас найдут даже офлайн. Также можно пользоваться статистикой ключевых слов Яндекса или Рамблера.
Анализ конкуренции по каждому из запросов
Когда ядро запросов определено, нужно проанализировать рынок, чтобы увидеть своих главных конкурентов, изучить их методы раскрутки, позиции и тенденции. В поиск вводите сначала ваши высокочастотные запросы и далее смотрите, какие сайты занимают первые позиции, и есть ли контекстная реклама по этому запросу?
Аудит сайта
Когда узнаны все конкуренты, необходимо провести аудит своего сайта. Это непростая задача, требующая времени и внимания, поэтому этим должен заниматься человек, имеющий определенные знания в SEO и опыт подобных анализов. В процессе анализа сайта выявляются все его достоинства и недостатки, внутренний аудит сайта можно также выполнять с помощью программы xenu.
Важно проанализировать, как в данный момент относятся поисковые системы к этому сайту (нет ли фильтров, индексируют, кто раньше ссылался на наш сайт и т.д.).
Внутренняя оптимизация
На этом этапе сайт подготавливается к продвижению, делается видимым в поисковиках, становится привлекательным для них и для пользователей.
Главную страницу обычно оптимизируют под высокочастотные запросы (высококонкурентные), а страницы второго уровня под среднечастотные и остальные страницы со статьями - под низкочастотные запросы. Это зависит от того, что на почти всех движках, используемых для создания сайтов, большая часть приходится на главную страницу, ну а меньшая на вложенные страницы, которые находятся в 2-3 кликах от главной.
Оптимизация контента состоит из:
1. Оптимизации тайтлов страницы.
2. Редактирования самого текста.
3. Редактирования заголовков текста, alt атрибутов изображений и т.д.
4. Улучшения дизайна и других характеристик качества целевых страниц и создания условий для мотивации посетителя к действиям.
Важные страницы должны быть более весомыми. При SEO оптимизации страницы с максимальной отдачей, нужно прокачивать максимальным весом - перелиновывать.
Комментарии (0)