Оптимизация конверсионного пути - пособие для начинающих
Статья о способах, позволяющих достигнуть высокого коэффициента конверсии путем оптимизации конверсионного пути. Теоретические и практические выкладки.
Обсудить на форумеВ SEO эффективность сайта измеряется коэффициентом конверсии - отношением выполненных целевых действий к количеству пользователей, посетивших страницу. Конверсия - это ключевое понятие, которое определяет эффективность рекламной кампании, юзабилити сайта, совокупной работы психологов, маркетологов и программистов. Вашу страницу активно посещают, но не выполняют тех действий ради которых сайт создавался? Горе вам, продвижение вашего сайта на низком уровне.
Зачастую именно конверсионный путь определяет коэффициент конверсии. Конверсионный путь - количество переходов, необходимых для попадания к странице совершения действия от страницы, на которую вас вывел поисковик. Оптимизация конверсионного пути - первоочередная задача, решение которой не стоит откладывать в дальний ящик. Еще до создания самого сайта надо определить в какое "место" попадет пользователь из поисковой системы по ключевому запросу и за сколько шагов он доберется до страницы совершения действия. Итак, резюмируем вышесказанное:
Становится понятным, что для успешного функционирования сайта конверсионный путь не должен быть длинным, помимо этого недопустимо разветвление пути, например, на странице покупки очень неразумно помещать информацию об аналогичном товаре, это снизит коэффициент конверсии.
Конверсионных путей может быть несколько. Допустим на примере музыкального интернет магазина , что у вас имеется несколько входных страниц:
Проектирование конверсионного пути для разных входных страниц лучше всего осуществлять до создания сайта, это поможет сэкономить вам массу средств и времени. Не стоит забывать про дизайн и наполнение страниц. Практика показывает, что контент не должен сбивать посетителя с толку, отклоняя его от выбранного нами конверсионного пути. Играя контрастом, вы можете добиваться точного следования пользователя по пути, намеченного нами, например, ярко-оранжевая кнопка "Купить" на светлом фоне сразу бросается в глаза и вызывает желание нажать на нее.
На примере интернет магазина музыки, отметим, что не стоит на странице скачки размещать излишнее количество информации, биографию исполнителя и все его песни. Так же не стоит оставлять ссылки на дискографии похожих артистов, ведь пользователь может передумать покупать музыку Энрике Иглесиаса и решит перейти, например, на страницу Rihanna, где зачитавшись ее биографией, забыть про само желание купить альбом.
Упрощая схемы конверсионных путей, вы помогаете пользователю решить его задачи, подталкивая того к совершению ключевых действий. В итоге выигрывают все, а в особенности оптимизация сайта.
Обсудить на форуме
Комментарии (0)