все, что обычно, — просто;
но не все, что просто, — обычно...
Оригинальность не исключает простоты 
FAQ SEO-энциклопедия Начало продвижения Как продвигать молодой сайт

Как продвигать молодой сайт

Особенности продвижения и оптимизации молодых сайтов

Продвижение молодого сайта и формирование доверия к нему со стороны поисковых систем - задача нетривиальная, и этому необходимо особо тщательно исправлять технические ошибки и следить за качеством предоставляемого материала.

Обсудить на форуме

При формировании уровня доверия поисковика к сайту, его возраст является одним из важнейших факторов. При этом важна не столько сама дата регистрации домена, сколько время, прошедшее с момента первой индексации сайта. Само собой, за это время может измениться структура или дизайн сайта, главное, чтобы сохранялась его основная тематическая направленность. С учетом этого, для молодого сайта следует применять весьма специфическую схему поискового продвижения.

Основная причина, по которой поисковики не ранжируют высоко молодые сайта – их стремление повысить качество выдачи. Таким образом, они сразу отсекают различные спамные ресурсы, дорвеи и эксперименты оптимизаторов. Проще говоря, выдача вычищается от хлама. Однако, молодые сайты часто пробиваются в топ выдачи. Такие ресурсы объединяет несколько особенностей, рассматривая которые, мы и опишем стратегию продвижения новорожденного сайта.

Основные факторы, которые необходимо учесть:

- Не стоит пытаться продвинуть молодой сайт по конкурентным запросам
- Технические ошибки и недочеты совершенно неприемлемы;
- Прирост ссылочной массы, в том числе социальных ссылок и твитов, должен быть максимально естественным.

Технические ошибки

Основная проблема всех молодых сайтов – большое количество технических ошибок. Эти ошибки могут быть заложены в самих CMS, присутствовать в шаблоне или возникать в процессе доработок. При этом разработчики следят за тем, чтобы сайт исправно функционировал с точки зрения пользователя, и часто совершенно не обращают внимания на грубейшие ошибки в коде, мешающие нормальной индексации сайта. Таким образом, как сразу после создания, так и после значительных доработок, сайт необходимо проверять на технические ошибки. К счастью, часто встречающихся ошибок не так много, и используя несложный план технического аудита, их можно отследить довольно просто.

Наиболее распространенные технические ошибки

- Запрет индексации в файле robots.txt. Как ни странно, встречается данная ошибка очень часто, по причине того, что для начальной отладки сайта его индексация отключена намеренно. Когда же проект готов, ее просто забывают включить. Правильная настройка индексации в robots.txt - первое, на что следует обратить внимание при техническом аудите сайта.

- Ошибки в HTML. Их имеется очень большое разнообразие: несоответствие спецификации html, незакрытые теги, невидимый текст, несколько заголовков H1. Все это практически не сказывается на внешнем виде страницы, но сильно вредит ее индексации. Поисковые системы «любят» чистый и аккуратный html-код (это не домыслы, об этом прямо говорится в докладах представителями самих систем).

- Неграмотная настройка CMS. Один из важнейших этапов оптимизации сайта – правильная настройка его системы управления, в особенности внутренней структуры и адресов страниц. В идеале каждая страница должна быть доступна по единственному url-адресу, а сами адреса должны строиться по четкому и логичному шаблону. Такая схема организации структуры и адресации сайта называется SEF (search engines friendly). Как правило, сдавая сайт заказчику, разработчики не настраивают SEF.

- Открыт доступ к некоторым административным разделам сайта. Здесь ситуации бывают разные: иногда злоумышленник может получить полный доступ к системе управления сайтом, в других случаях просто имеется возможность просмотреть закрытую информацию, которая не должна быть доступна посторонним людям.

Оптимизируем структуру сайта

На основании вышесказанного можно сформулировать основное требования к молодому сайту, чтобы он смог сразу вызвать доверие у поисковиков. Для этого он должен иметь четкую и логичную структуру, каждая страница должна быть уникальной и содержать полезную для пользователя информацию. Минимальный объем уникального текста на каждой странице должен составлять 500-800 символов, пустые же страницы вообще должны отсутствовать на сайте.

Само собой, необходимо использовать классические приемы оптимизации: применять ключевые слова в теге TITLE, в подписях и описаниях картинок, придавать текстам структуру, улучшающую их восприятие для пользователей, использовать подзаголовки и маркированные списки.

Общая стратегия продвижения молодого сайта

Конечно же, необходимо аккуратно наращивать ссылочную массу сайта, и чем более естественными будут ссылки, тем лучше. Желательно, чтобы ресурсы, с которых проставляются эти ссылки, сами имели как можно более высокий уровень доверия. Обязательно следует включить в стратегию продвижение в социальных сетях, это позволит привлечь дополнительных пользователей и значительно повысит доверие поисковых систем.

Пока сайт достаточно молодой, не следует пытаться продвинуть его по конкурентным запросам. Продвижение по НЧ-запросам может принести свои плоды довольно быстро, а если сайт действительно хорошо оптимизирован как для поисковых систем, так и для пользователей, то уровень доверия к нему начнет расти очень быстро.

Обсудить на форуме

Рекомендуемый хостинг для сайта:

Лучшие видеокурсы по созданию сайтов:

Оптимизация сайта

При заказе оптимизации и продвижения сайта - новый сайт или редизайн старого - сделаем бесплатно
(обращайтесь лично ко мне: Игорь Вялов )
Обсуждение SEO-энциклопедии на форуме
Видео-уроки SEO — оптимизация Joomla »

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.

Навигатор: FAQ SEO-энциклопедия Начало продвижения Как продвигать молодой сайт