Создание интересного сайта — залог успешного продвижения Бизнеса... 

Документ (URL)

Документ – страница в интернете, имеющая уникальный адрес.


ТЕРМИНЫ SEO


Ссылка – прямая ссылка вида текст или изображение, при нажатии на которую пользователь переходит на указанный адрес.

Анкор – текст ссылки.

Донор – документ, на котором расположена ссылка на продвигаемый документ.

Акцептор – документ, на который ведет ссылка с донора.

Стоп-слова – служебные части речи: предлоги и союзы.

Коллекция – совокупность всех документов в БД поисковой системы.

Апдейт – обновление информации в БД.

Денс – процесс изменения выдачи, видимый пользователю.

Кэш – сохраненная страница выдачи по определенному запросу.

Дорвей – документ, оптимизированный под один или несколько запросов с целью перенаправления трафика на другой, продвигаемый документ.

Плотность ключей – частота вхождения ключевого слова в текст документа.

Тошнота – частота употребления в тексте документа одних и тех же слов.

Высокочастотные запросы – наиболее часто употребляемые пользователями поисковых систем запросы.

Низкочастотные запросы – ключевые слова и фразы, редко употребляемые пользователями поисковых систем.

Абсолютная ссылка – полный URL-адрес документа.

Аффилиат – сайт-сателлит.

Бан – лишение или ограничение доступа к поисковой системе.

Беклинк – обратная ссылка.

Вес ссылки – вес, передающийся от донора к акцепроту.

Внутренние и внешние ссылки – ссылки, ведущие на документы того же самого сайта или на документы другого.

Зеркало – точная копия сайта.

ТИЦ и PR – параметры, учитывающиеся поисковыми системами при ранжировании сайта.

Клоакинг – прием СЕО, заключающийся в том, что контент, индексируемый поисковиком и выдаваемый пользователю, различается.

Асессор – человек, участвующий в процессе мониторинга, анализа и корректировки поисковых алгоритмов.

Конверсия – соотношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем определенные действия к общему числу посетителей.

Спам – рассылка рекламных или других материалов пользователям, не желающим их получить.

Парсинг – синтаксический анализ документа.

Пессимизация – понижение позиции документа в поисковой выдаче.

Ранжирование – присвоение документу места в поисковой выдаче.

Юзабилити – удобство сайта для посетителей.

Релевантность – соответствие запроса поисковой выдаче.

Рерайт – переписывание контента с целью его уникализации.

Склейка – объединение нескольких документов в один индекс.

Сниппет – информация, которая выводится в поисковой выдаче как краткое описание выдаваемого документа.

ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Общие принципы и алгоритмы работы поисковиков, в целом, одинаковы; различия имеются только в небольших нюансах. Например, для поисковика Google важно количество внешних ссылок на сайт и «возраст» сайта, в то время как Yahoo! и MSN эти показатели не учитывают, но придают большое значение наличию ключевых слов на страницах сайта.

В широком смысле, выделяют два поисковых алгоритма: алгоритм прямого поиска и поиск по инвертированным индексам.

Алгоритм прямого поиска подразумевает последовательный перебор всех имеющихся документов коллекции поисковика. Плюс этого алгоритма в отсутствии искажения информации. Минус в том, что поиск подобным образом, учитывая огромные объемы коллекций поисковиков, займет очень много времени.

Поиск по инвертированным индексам. Инвертированный, или обратный индекс – образ документа, представляющий собой особым образом сжатый текстовый файл, в котором представлен составленный в алфавитном порядке список содержащихся в документе слов. Каждая запись инвертированного индекса имеет параметры: место слова в документе, частота вхождения и др. Плюс алгоритма в его быстродействии даже при наличии значительной по объему базы документов; минус в том, что информация при таком подходе может теряться и искажаться.

Все поисковые системы работают с инвертированными индексами.

Математические модели

В общем случае, существует три математические модели:
булевская – документ найден, если он содержит поисковой запрос;
векторная – работает по формуле TF*IDF, где TF – частота вхождения запроса в документе, IDF – редкость запроса в коллекции;
вероятностная – подразумевает наличие эталонных документов, с которыми сравниваются все остальные.

Все поисковики работают по векторной математической модели.

Человеческий фактор в работе поисковых систем

Математическая модель работает по упрощенным алгоритмам, и, соответственно, не может учитывать все нюансы поиска. Разработчик поисковой системы учитывает консолидированное мнение команды асессоров при составлении технического задания по изменению алгоритмов поиска.

Оценка качества работы поисковиков

1. Точность – доля релевантных документов в выдаче (высокая точность означает выдачу всех релевантных документов).
2. Полнота – доля найденных релевантных документов в общем числе релевантных документов коллекции.
3. Актуальность – соответствие ссылок в выдаче реальным документам в интернете.



Рекомендуемый хостинг для сайта:

Лучшие видеокурсы по созданию сайтов:

Оптимизация сайта

При заказе оптимизации и продвижения сайта - новый сайт или редизайн старого - сделаем бесплатно
(обращайтесь лично ко мне: Игорь Вялов )
Обсуждение SEO-энциклопедии на форуме
Видео-уроки SEO — оптимизация Joomla »

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.

Навигатор: FAQ SEO-энциклопедия Терминология SEO Документ (URL)