все, что обычно, — просто;
но не все, что просто, — обычно...
Оригинальность не исключает простоты 

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг

Что такое контент-маркетинг? Особенности SMM-технологий, отличия от традиционной рекламы. Простые рекомандации по проведению маркетинговых компаний

Обсудить на форуме

Контент-маркетинг – это относительно новая, динамично развивающаяся область продвижения товаров и услуг, основанная на качественном информировании потенциального потребителя о свойствах или событиях, связанных с товаром или услугой, причём ключевую роль в контент-маркетинге играет понятие «качественный». Контент-маркетинг, или социально-медийный маркетинг (social media marketing, SMM), является антиподом понятию ballyhoo, которое используется для обозначения шумной, агрессивной и навязчивой рекламной кампании.

В настоящее время о контент-маркетинге невозможно говорить как о полностью сформировавшейся отрасли, поскольку её технологии непрерывно развиваются и совершенствуются.

Определение

В современной маркетинговой практике контент-маркетинг – это технология создания и распространения актуальной и ценной для потребителя информации с целью завоевания доверия потенциальных клиентов к определённому товару либо услуге, и формирования целевой аудитории с помощью социально-медийных платформ.

Технологии контент-маркетинга

В контент-маркетинге пользователям доносится высококачественная и актуальная информация, которая, не являясь прямой рекламой, косвенно формирует заинтересованную целевую аудитория того или иного товара либо услуги. Представители этой аудитории ненавязчиво мотивируются принять то или иное решение или выбрать определённый товар/услугу за счёт привлечения внимания к объекту продвижения и формирования к нему устойчивого доверия.

Способы распространения SMM-контента

В технологии контента-маркетинга актуальные для пользователей сообщения распространяются различными путями. Наиболее часто используются такие социальные ресурсы:

  • социально-медийные платформы;
  • подписки на различные рассылки;
  • семинары, конференции, вебинары и пр.;
  • традиционные СМИ.
Разумеется, с точки зрения оперативности информирования и реакции на отклики потребителей интернет-ресурсы, используемые в контент-маркетинге, не имеют конкурентов. Однако включение в сферу охвата аудитории традиционных СМИ, а также радио или телевидения, заметно повышает эффективность социального продвижения.

Социально-медийные платформы

Понятие «социальные медиа» объединяют в себе в первую очередь различные виды интернет-ресурсов, предназначенные для обмена информационными сообщениями среди пользователей. К социальным медиа относятся социальные сети, блоги, микроблоги, Wikipedia, фото- и видеохостинги и прочие ресурсы, отличительной чертой которых является наличие сообщества пользователей и их взаимодействие вокруг некоторого вида контента. Наиболее успешно в русскоязычном сегменте SMM используются такие популярные социально-медийные платформы, как ВКонтакте, Facebook, Мой Мир, YouTube, Twitter и другие.

Задачи контент-маркетинга

Целью усилий по создания качественного SMM-контента и его распространения с использованием различных социальных ресурсов является не реклама товаров или услуг, а информирование потенциальных потребителей об общих тенденциях в конкретном сегменте рынка. Также аудитории предлагается информация о типичных проблемах, связанных с этим сегментом, и о том, как продукты/услуги той или иной компании помогают решать возникающие проблемы. Качественное информирование потенциальных клиентов в рамках кампании контент-маркетинга позволяет сформировать положительный имидж того или иного предприятия, создать о нём впечатление как о лидере в конкретной отрасли, убедить потребителя в высоком уровне профессионализма сотрудников компании, в лояльном отношении к клиентам и прочих выгодах возможного сотрудничества.

Контент-маркетинг незаменим в случае выхода на рынок с принципиально новым товаром или услугой, о которой типичный потребитель ещё не имеет собственного сформировавшегося мнения.

Общие методы проведения SMM-кампании

Эксперты контент-маркетинга на основе опыта проведения многочисленных SMM-кампаний выработали несколько простых рекомендаций, применение которых заметно повышает эффективность взаимодействия с потенциальными потребителями.

  1. Заблаговременно намечайте чёткие цели маркетинговой кампании.
  2. Не продавайте, а предоставляйте клиентам информацию.
  3. Используйте максимально персонализированный формат обращения к потенциальному клиенту.
  4. Создавая контент, обращайтесь к «идеальному покупателю».
  5. Тщательно анализируйте ход кампании и достигнутые результаты.

Рекомендуемый хостинг для сайта:

Лучшие видеокурсы по созданию сайтов:

Оптимизация сайта

При заказе оптимизации и продвижения сайта - новый сайт или редизайн старого - сделаем бесплатно
(обращайтесь лично ко мне: Игорь Вялов )
Обсуждение SEO-энциклопедии на форуме
Видео-уроки SEO — оптимизация Joomla »

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.

Навигатор: FAQ SEO-энциклопедия Терминология SEO Контент-маркетинг