Клоакинг

Клоакинг-это плохо?

Что такое клоакинг. Для чего используют клоакинга. Различия клоакинга и дорвея. Всегда ли клоакинг - зло? Классификация клоакинга по Рэнду Фишкину.

Клоакинг — один из приемов «чёрного» SEO, который заключается в том, что информация для пользователя и для поискового робота на одной и той же странице выдается разная. Термин произошел от английского cloak — мантия, маска, прикрытие.

Для чего используется клоакинг?

Удобные и легко читаемые для пользователей тексты на страницах сайта часто проигрывают в выдаче по запросам в поисковике. А перенасыщенные ключевыми словами тексты часто просто совсем нечитабельны. А создать страницу, чтобы она была информативной и для пользователя, и для поисковой программы, достаточно сложно, особенно, если владелец сайта плохо осведомлен в вопросах поисковой оптимизации.

Вот по этим-то причинам и появился метод клоакинга, согласно которому создаются два варианта текста страницы:

- первый – для поисковых роботов. Страница оформляется по всем требованиям поисковой оптимизации;

- второй – для посетителей сайта. Страница оформляется произвольно, согласно вкусу владельца, без каких-либо требований поисковой оптимизации.

Клоакинг и дорвей: в чем разница?

Клоакинг часто сравнивают с дорвеем, но первый имеет ряд преимуществ:

1. Не требуется автоматического перенаправления, а также не надо вынуждать пользователя переходить вручную к нужной странице.

2. Конкурирующие сайты не смогут использовать в своих дальнейших разработках код, примененный на оптимизированной странице (ведь эта страница будет им недоступна).

Но с другой стороны, клоакинг по сравнению с дарвеем более трудоемкий метод. Для его применения необходимы навыки программирования, базы данных IP-адресов и имен поисковых роботов, а также знания по воплощению требований оптимизации.

Большинство поисковых систем ведет борьбу с клоакингом. Но так ли «черен» этот метод?

До недавнего времени многие считали клоакинг страшнейшим нарушением, за которое чуть ли не смертная казнь должна быть в наказание.

Но Рэнд Фишкин составил классификацию, по которой выделяются отдельные виды клоакинга, не такие страшные, как казалось:

1. Кристально белый. Разрешенными методами являются распознавание куков и яваскрипты. Цель такого клоакинга – оптимизация целевых страниц и предоставление контента для зарегистрированных пользователей.

2. Почти белый. Разрешенными методами являются опять распознавание куков и яваскрипты, а также User Agent. Целью такого вида становится определение типа браузера, геотаргетинг и минимизация расходов трафика на поисковые роботы.

3. Слегка серый. Разрешенные методы – как у почти белого клоакинга и плюс User Agent (просмотр инфы об IP-адресе). Цель – показ скрытого контента и редирект ссылочного веса на подобные страницы.

4. Темно-серый. Здесь уже разрешенными являются все методы. А преследуемая цель - редирект ссылочного веса на «левые» страницы, а также показ контента с меньшей оптимизацией. Эти методы уже близки к черным, поэтому и наказуемы поисковыми роботами.

5. Черный. Как и в темно-сером клоакинге разрешены все методы. Преследуемая цель – показ контента, не соответствующего параметрам поискового запроса. За такой метод сайт может быть закрыт или даже удален.

Итак, не все типы клоакинга – зло, и если белый или слегка серый клоакинг вполне принимается поисковыми роботами, то за другие методы можно поплатиться сайтом.

Рекомендуемый хостинг для сайта:

Лучшие видеокурсы по созданию сайтов:

Оптимизация сайта

При заказе оптимизации и продвижения сайта - новый сайт или редизайн старого - сделаем бесплатно
(обращайтесь лично ко мне: Игорь Вялов )
Обсуждение SEO-энциклопедии на форуме
Видео-уроки SEO — оптимизация Joomla »

  • Thursday, 27 December 2012

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.